MODERNBEATS ARTICLES. ПЕРЕВОД НЕСКОЛЬКИХ СТАТЕЙ С
ИЗВЕСТНОГО САЙТА MODERNBEATS.COM взято отсюда: http://www.melafon.com
6 золотых правил хорошего микса.
Если вы хотите прям-таки поразить поразить ваших слушателей хорошим звучанием
вашего микса, то вам просто необходимо прочитать эти 6 правил (хотя не хотите
–не читайте =)
1) Баланс громкостей инструментов в вашем миксе является самым простым, но
довольно важным аспектом для хорошего звучания, зачастую для того что бы тот или
иной инструмент звучал хорошо достаточно сделать его громче или тише (хотя на
практике это редкий случай). Начните сведение именно с работы над уровнями
громкости ваших инструментов.
2) Расположение по панораме. При работе со стерео или 5.1 используйте по
максимуму ваши возможности, располагайте ваши инструменты по панораме, это
сделает ваш микс более красивым, так же за счет панорамы можно выделить
отдельный инструмент в миксе. Прим. ред. – существуют определенные правила для
расположения отдельных инструментов по панараме, как правила, в качественных
семплерных библиотеках это уже сделано до вас, поэтому не стоит пианино «по
заводским» настройкам расположенное немного слева упорно тянуть вправо – это
бессмысленно(ИМХО).
3) Частоты – одна из самых больших проблем любого продюсера, требует
кропотливого подхода к каждому инструменту, наиболее сложна работа с низкими
частотами, а супер сложна работа с саб частотами, т.к. бес саб-буфера их нефига
не слышно… Так что не стоит отмахиваться на «маленькие» оплошности в звучании –
все эти «маленькие» оплошности могут стать БОЛЬШИМИ проблемами когда ваш трэк
зазвучит в тысячу раз громче или будет услышен на дорогих студийных мониторах,
где такие дела слышны еще лучше.
4) Эффекты – не поленитесь использовать реверб, хорус, эхо и прочие – это
поможет вам сделать микс красочнее. Но не стоит переусердствовать – излишнее
количество реверба может сделать ваш микс чересчур пафосным и размытым. Разное
эхо, наложенное на 2 инструмента при неправильной настройке может создать хаос в
ушах слушателя. Так что стоит внимательно изучить действие и настройки тех или
иных эффектов прежде чем начать рыться по их пресетам .
5) Динамическая обработка – если вы не хотите что бы про ваш микс сказали –
«его делал чайник» и если вы хотите что бы уровень звучания каждого инструмента
не поднимался выше желаемого уровня, а ваш микс в целом был более плотным по
уровню пользуйтесь динамической обработкой (компрессоры, лимитеры и тд). Но
будьте внимательны – излишняя компрессия может убить всю работу проведенную до
этого, ваши ударные будт звучать как долбежный аппарат, и, на худой конец,
создастся ощущение будто весь ваш микс пропустили через галимый дисторшин.
6) Keep it Interesting ! пусть ваш микс будет интересным – не работайте на
автопилоте, вы занимаетесь творчеством – помните это!.
Sub-bass. Секреты для хоперов=)
Добавьте больше "мяса" в вашу работу при помощи отменного саб-баса. Ниже
будут приведены три небольших, как выражаются профи из конторы modernbeats.com,
"секретов".
Hip-Hop Bass secret#1. Низкочастотная фильтрация.
Многое дилетанты думают, что создать мощный саб-бас можно при помощи подъема
низких частот, обломитесь!(это не я так написал =). Самый верный путь- это
фильтрация низких частот, а проще говоря - полное устранение высоких частот при
помощи Low-pass фильтра. Применение Low-Pass фильтра на исходный сигнал, такой
как бас-гитара, полностью устраняет высокие тембры, оставляя только низкие
частоты.
Вам будет не сложно настроить ваш фильтр на пропуск только низких частот(от
70 герц и ниже) - обычно имеются готовые настройки на этот случай. Таким образом
ваш саб бас станет более выразительным, четким и вы не получите перегруза на
выходе как в случае с банальным повышением низких частот.
Примечание: Для того что бы использовать технику приведенную выше, вам
потребуется саб-буфер, т к ни простые колонки ни большая часть студийных
мониторов не дадут вам возможности услышать часть отфильтрованных вами частот,
на худой конец пользуйтесь анализаторами спектров и, по возможности, позже
прослушайте вашу работу на нормальной акустике.
Hip-Hop Bass secret#2. Sub EQ.
Использование low-pass фильтра даст вам четкий саб , но на этом не стоит
останавливаться. Дальнейшая «лепка» хорошо звучащего саб-басса требует участия
эквалайзера (в дальнейшем - проcто EQ).
1) Использование low bell дуги ( настройте ваш EQ так что бы кривая была
похожа на колокол). Поднимайте частоты между 40-80 Hz на 4-6 децибел и следите
за тем, что бы перегруза иначе вся работа пойдет на смарку. Для более лучшего
результата перемещайте ваше дугу на заданном диапазоне (40-80 Hz). Как правила,
для звучания нашего стиля диапазон сужается до 40-60.
2) Поэкспериментируйте с шириной вашего «колокола» - это можно сделать при
помощи параметра «Q». Желательно держаться диапазона 10-23 для лучшего
результата.
3) После того как вы задали нужный диапазон можно приступить к «хЕрургии» …
Прислушиваясь к звучанию, смотря на анализатор спектра поднимайте\опускайте
частоты настроив EQ на узкий диапазон. Вполне возможно, вам придется некоторые
частоты полностью заглушить, например «громыхание» на 35 Hz.
Примечание: вы уже купили саб-буфер? =)
Sub-Bass Secret #3. Использование компрессора.
Использование компрессии поможет сделать вам звучание вашего саб-баса более
теплым и приятным для уха.
Ratio (коэффициент компрессии) и Threshold (порог)
Для нормального звучания хип-хоп музыки параметр ratio устанавливается на 4:1
– 6:1 для устранения изменений уровня баса. Порог не должен превышать 15 db.
Самой распространенный его параметр – 10 db
Attack (атака) Release (восстановление)
Не стоит устанавливать параметр атаки слишком большим – компрессор просто не
будет успевать «давать сигнал» до заданного порога. Самые нормальные числа для
атаки саб баса – 20-40 ms. Восстановление стоит настроить на 120ms-300ms.
Вот собственно и все что Moderbeats.com знают про звучание саб баса…=)
Секреты эквализации баса в хип-хоп музыке.
Как битмэйкер вы должны понимать что бас имеет большое влияние на весь микс в
целом. Возьмите эту статью на вооружение, как выгоду для хорошего звучания ваших
работ.
Бас частоты действуют по всем направлениям. Бас инструменты настолько мощны,
что способны контролировать весь выходной уровень микса. По панораме бас должен
быть расположен в центре. Панорамируйте ваш бас до тех пор пока не почувствуете,
что он находиться по середине.
Не когда не настраивайте EQ вашего баса также как вы настраивали частоты
бочки. Например: если вы сделали подъем частот боки на 40-80hz , то для баса
этот бодъм можно сделать на 120 или наоборот. Это очень важно избегать
накопление общих низких частот при работе с басом и бочкой, т.к. эти треки
контролирует выходной уровень вашего микса. Задавая разные частоты для ваших
«низко-звучащих» инструментов вы сможете сделать ваш микс громче.
Поднимая отдельные частоты вашей бочки, опускайте те же частоты для баса .
далее авторы начинают приводить кучу примеров типа «если вы подымите бочку на
40, то басс на 40 нужно опустить и т.д., я думаю что ваше интеллектуальное
развитие позволит вам понять все по первому предложению =) – прим. ред.
Это, по мнению modernbeats.com, эта «секретная» (=)) техника даст вам
возможность сделать ваш микс более плотным и громким, уберет завалы частот на
выходе.
вольный перевод - RMF
|