ЭКВАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Эквализация вокала: 1. Добавление на участке 200-300 Гц дает более полное
и гармоничное звучание партии вокала. 2. Если вокал не основной (бэк) и
хочется сделать его присутствие при тихом прослушивании, то следует увеличивать
диапазон 400 Гц. 3. Чтобы подчеркнуть вокал, а также качество его записи
следует редактировать диапазон 3000 Гц. Уменьшение на данном диапазоне позволяет
сделать мягче бэк-вокальные партии. 4. 5000-7000 Гц - разборчивость, высокие
частоты, за счет чего несколько увеличивается динамика, а также удаляются лишние
свистящие. 5. 10-15 КГц добавляет прозрачность вокальной партии, делает его
более легким и "живым".
Эквализация бас-партии: 1. 30-70 Гц - регулировка позволяет убирать гул,
управлять раздельностью звучания отдельных нот, сыгранных на бас-инструменте.
2. 100 Гц - говорит о жесткости звука басовой партии. 3. Добиться
присутствия при тихом прослушивании - 400 Гц. 4. 700 - 900 Гц -
редактируется чистота звучания, а также мощь басовой линии. 5. 1200-1500 Гц
- атака бас-инструмента. 6. 3000 Гц - если инструмент "живой", то на данной
частоте можно отредактировать звуки сопутствующие игре (стук пальцев и т.п.).
7. 5-7 КГц - если бас электронный, то в данном диапазоне регулируется его
жесткость.
Эквализация электро-гитары: 1. 100 Гц - читаемость мелодии и более полный
тембр инструмента. 2. 150 - 300 Гц - делает гитару более тяжелой. 3. 700
- 2000 Гц - лучше уменьшать, за счет чего гитара приобретет "фирменный" звук.
4. 3000 Гц - подчеркивается атака. 5. 5 КГц - для ритм лучше немного
уменьшить, при увеличении подчеркивается яркость. 6. 7 КГц - резкость.
7. 10 -15 КГц - прозрачность.
Эквализация акустических инструментов (пианино, гитара, духовые): 1. 100
Гц - украшение тембра, он становится более мягким, для акустической гитары лучше
убрать, чтобы было меньше гула. 2. 150-300 Гц - позволяет убрать гул в
звуке. 3. 3-5 КГц - атака. 4. 7 КГц -резкость. 5. 10 КГц -
прозрачность. 6. 15 КГц - легкость.
Эквализация ударных: 1. 30-60 Гц - более качественный тембр для низких
составляющих. 2. 100-200 Гц - улучшение тембра для малого барабана. 3.
30 - 200 Гц - вырезается для более качественного звука тарелок. 4. 400 Гц -
при уменьшении дает большую естественность низким ударным и больший объем
тарелкам. 5. 7 КГц - атака у низких ударных. 6. 10 КГц - жесткость
звучания тарелок. 7. 12-15 КГц - прозрачность звучания тарелок.
Эквализация синтетических звуков: 1. 200 Гц - уменьшается во избежание
мутности. 2. 15 КГц - более естественное звучание.
|