ОБРАБОТКА УДАРНЫХ
Бочка.
Барабан бочка(или подругому бас барабан) обеспечивает ритмическую основу.
Выделяется две основных части в его звуке: глухой(бум) и яркий(клик) звуки.
"Бум" является нижней границей "мяса" — это та часть звука, которую вы ощущаете
грудью. "Клик" возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой
инструмент "бочка" создает множество частот во время удара. В большинстве
случаев "бум" находится между 40Гц и 80Гц, в то время как "клик" расположен
между 1кГц и 5 кГц. При этом, "мутность" у бочки обычно расположена между 220 и
340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться
усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего "мяса", вырезать частоты в
районе 300Гц для уменьшения "мутности" и поднять/опустить частоты между 1 и
5 кГц для выделения/подавления "клика".
Рабочий барабан.
Snare может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки
совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки
эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от
стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной.
Несмотря на эти факторы, большинство snare барабанов имеют звуковое сходство.
Нижняя граница для snare находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее
жирная часть его звука обычно образуется в 220-240Гц области, в то время как
яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700Гц являются гулкими, вырезайте
их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) у snare
может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от
хай-хэта "протекает" на трек snare, усиление частот может значительно
усилить так же и хай-хэт.
Томы.
Основная энергия звука напольных томов обычно находится между 80 и 120Гц, в
то время как энергия высокотональных томов обычно находится между 200 и 250Гц.
Яркость и атака эти барабанов, как и любых других, находится в районе 4-5кГц. Но
следите за гулкостью в 300-700Гц диапазоне.
Тарелки.
Обычно тарелки не требуют слишком много эквализации, особенно если они у вас
высококачественные. Если вы находите их звучание немного туповатым, попытайтесь
усилить немного 8-10кГц. Вы так же можете подрезать нижнюю частотную границу
ваших тарелочных треков. Гудящее звучание (подобно колоколу) образуется в районе
200-240Гц. Если вы хотите добавить отчетливости к звуку ваших тарелок,
зафильтруйте низкие частоты(вплоть до 600Гц) используя высокочастотный фильтр. В
дополнение, если вы хотите убрать "лязганье" хай-хэта, вырежьте немного в районе
1-4кГц.
Установки эквалайзера для барабанов.
Эта карта объединяет некоторые общие настройки. Рекомендации зависят от
индивидуального звучания барабанов и так же от того как вы хотите разместить
их в миксе. Используйте ваши уши чтобы выбрать лучшие частоты из выделенных
диапазонов.
результат частоты подстройки
......................................................... Бочка больше
низких усильте 60-100Гц меньше мутности вырезать 220-350Гц меньше
бубнения отрезать 500-700Гц больше атаки усилить 1-3кГц больше яркости
усилить 4-5кГц убрать высокие отрезать выше 8кГц
Snare больше низких усилить ниже 100Гц
Том меньше мутности вырезать220-350Гц меньше бубнения вырезать 500-700Гц
больше энергии усилить 5кГц больше яркости усилить 8кГц больше шипа
усилить 10кГц
Тарелки убрать низкие отрезать все ниже 100Гц меньше туповатости вырезать
200-600Гц (колокол) меньше лязга отрезать 1-4кГц больше энергии
усилить 5кГц больше яркости усилить 8-10кГц больше шипа усилить 10кГц и
выше
|